|
|||
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ А. ГОРДИНА "НАД ШИРОКОЙ ОБЬЮ", Н., 1983 |
Идет строительство первого в Сибири метро |
Знаменательным событием в жизни города стало начало сооружения Новосибирского метрополитена, первую очередь которого намечено сдать в 1985 году. Строительство метрополитена намечено по трем линиям: Ленинской, Кировской и Дзержинской. В местах пересечения линий пересадочные узлы запроектированы таким образом, что пассажиры смогут делать не более одной пересадки при любом маршруте. Первая очередь метрополитена включает часть Ленинской линии от ст. Площадь Калинина до ст. Площадь Маркса и участок Кировской линии: Сибирская - Вокзальная. Но сначала на Ленинской линии поезда пойдут от ст. Красный проспект до Студенческой. Этот участок и перегон Сибирская - Вокзальная включены в первый пусковой комплекс. Наиболее сложный участок линии метрополитена – пересечение Оби. Для этого параллельно Октябрьскому мосту вверх по реке возводится обособленный метромост, по которому будут ходить только поезда метро. Пути метрополитена по мосту и подходам к нему пройдут внутри галереи. Архитектурное оформление колонн, стен станций и вестибюля будет выполнено из мрамора различных пород, залежи которого обнаружены в нашей области. Парапеты лестничных сходов, полы на платформах и в кассовых залах вестибюлей - из полированного гранита. Стены лестничных спусков и переходов облицовываются морозоустойчивой глазурованной плиткой. Для поддержания комфортных условий в метрополитене будут действовать постоянная искусственная вентиляция и воздушно-тепловые завесы на входах и выходах во время холодов. В связи со строительством метрополитена внимание было уделено строительству и реконструкции автомагистралей, по которым направлен основной поток городского транспорта. Многое сделано строителями города. Еще больше предстоит им сделать, выполняя задачи, которые определил на одиннадцатую пятилетку XXVI съезд КПСС. |