МетроЭНСК: ЛИТЕРАТУРА  



КАК ЭТО БЫЛО

Так уж по жизни вышло, что такое чудо цивилизации и технического прогресса, как метрополитен, попросту метро, или подземка, я впервые увидел в родном Новосибирске.
Помнится, перед Новым 1986-м годом весь город жил ожиданием пуска метрополитена. В газетах и на телевидении в начале декабря показали счастливых делегатов городской партийной конференции, которых еще до официального пуска прокатили на почти готовой подземке. Потом такой же чести удостоились делегаты областной партийной конференции. Всё правильно - самые заслуженные и достойные в городе и области люди, по заслугам и честь.
Потом был легкий скандалец - движение поездов было открыто к Рождеству Христову, прекрасный подарок, но это уже после начала календарного года, а по документам сделали акты приемки до Нового года. Притом, даже так получалось - документальная сдача в одной пятилетке, а реальное открытие регулярного движения - в другой. Шум был на всю страну.
Я оказался на площади Ленина не в самый первый день работы метро, но где-то в самом начале его работы. "Дай, - думаю, - прокачусь, все станции посмотрю". Их всего-то тогда было пять. В те времена вход в метро можно было и не обозначать никак, он легко угадывался по густо клубящейся толпе. Пробился я сквозь толпу, втиснул пятак в щель на турникете, и оказался в непроходимой массе спрессованных людских тел. Мне было всё равно, в какую сторону ехать, в какую сторону прибьёт, туда и поеду, решил я. Но прибило не сразу. Несколько поездов прогрохотало за это время туда-сюда. Толпа вдавила меня в поезд до "Студенческой", судьба, видать, теперь я каждое утро на нее приезжаю.
Еще на верху я намеревался выйти на каждой станции, посмотреть внутреннюю архитектуру, отделку, словом, познакомиться с метро. На первой же станции я понял бессмысленность такой затеи. Выйти из поезда было невозможно - тут и дышать-то трудно, а всё еще входят и входят и, к удивлению, помещаются. Где уж тут выйти! На "Студенческой" меня враз переколыхнуло толпой на обратный поезд, весь народ хотел ехать в обратном направлении и я не смог бы этому воспротивиться, даже если бы захотел. Доехал до другой конечной, то есть до станции метро "Красный проспект", и более получаса боролся с метавшейся от одного поезда к другому человеческой массой.
Кое-как выбравшись на дневной свет, я дал себе обещание еще раз побывать в метро как только схлынет волна любопытного народа.
Обещание можно было и не давать. Сейчас даже представить себе невозможно, как это можно миновать наше метро. Тогда же я воочию увидел, что такое единодушный порыв полуторамиллионного города. Собственно, это было лишь внешнее и эмоциональное выражения того единого порыва, которым жил огромный город пять предыдущих лет. Весь город работал на метро, весь город жаждал его пуска. Все мы, без исключения, были участниками его строительства - все горожане стоически выносили изменения городских транспортных маршрутов из-за колоссальной стройки. Все предприятия города вносили свою лепту в главный строительный объект, участвовали людьми, материалами. Даже студенты пединститута (я тогда там работал) несколько раз принимали участие с субботниках по уборке строительного мусора на станции "Речной вокзал" и прилегающей территории. Все мы с интересом наблюдали, как надвигается с левого берега на правый гигантская железная змея мостового перехода. И с удовлетворением отмечали: быстро ползет.
И, вот, наконец, свершилось! Через месяц - другой Новосибирский метрополитен перестал быть общегородским аттракционом и превратился в привычное средство транспорта, самое быстрое и надежное. Про него можно говорить хорошо, можно говорить плохо, но никто не станет отрицать, что главная транспортная проблема нашего города - связь между берегами Оби решена надежно и навсегда.
Перестройка скомкала все стройки в стране, и Новосибирск с его метростроем не стал исключением. За десятилетие прибавилось только пять станций, на рубеже пятнадцатилетия можем ожидать еще одну. Жаль. Развитие метрополитена городу только на пользу.
Впоследствии мне пришлось познакомиться с метро в Ташкенте, еще более мелком, чем в Новосибирске, которое даже не защищает от изнурительного летнего зноя; в Баку, где в поезде надо держать ухо востро, а то не туда приедешь - у них схема метро в форме ножниц с разъездом на одном уровне, и единственная перекрестная станция по сути дела не является станцией пересадки, там надо поезд выбирать еще на перроне станции, благо указатели всегда работают; с фундаментальным Московским метрополитеном, предельно разумно подстроенным под городскую географию нашей огромной столицы; с глубочайшим Питерским метро, настолько глубоким, что при не очень далеких переездах пропадает всякий резон пользоваться подземкой, так как время спуска-подъема съедает весь выигрыш от скоростного перемещения под землей. Могу сказать уверенно и ответственно, хоть на эшафоте: наше, Новосибирское, метро - самое лучшее. Просто оно наше, самое привычное, самое родное. За это мы его и любим.

О. Чащин,
постоянный пассажир Новосибирского метро



НАЗАД
ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ (БЫЛ)
НА ГЛАВНУЮ
Вам понравился мой сайт?
Любые замечания и дополнения принимаются


 
пластиковые окна rehau сайт от производителй . Тормозные накладки оптом для авто Nissan. Мы предлагаем ролик ГРМ для Нисан со склада в Одессе. . проекты крыш стропила проектирование объектов под ключ. . выбрать турникет трипод
пластиковые окна rehau сайт от производителй Тормозные накладки оптом для авто Nissan. Мы предлагаем ролик ГРМ для Нисан со склада в Одессе. проекты крыш стропила проектирование объектов под ключ. выбрать турникет трипод
Hosted by uCoz