Эта история произошла со мной и моим товарищем, и скорее напоминает не очень удачный анекдот. Мы вдвоем ехали откуда-то с "Заельцовской" до своего родного "Речного вокзала". На "Красном проспекте" в вагон зашли две тетеньки с большими баулами - судя по поведению, неместные. Видимо, их желанием было посещение одной из многочисленных новосибирских барахолок, соответственно, их целью была "Площадь Маркса". Тетеньки что-то живо обсуждали, глядели на схему метро на стене, а потом вдруг обратились к нам: "Молодые люди, мы до конечной доедем?". Поскольку мы с товарищем были в состоянии легкого похмелья, вопрос был воспринят без должного юмора - скорее, наоборот, в наших головах началась обработка полученной информации: "есть ли конечная?", "какая конечная им нужна?" и т.д. В конце концов, мы выдали ответ: "Да, доедете"… И только сев в маршрутку на "Речном…" до нас дошел весь комизм ситуации. Главное, что мы их не обманули - они действительно, ехали в нужную сторону.
ЗАЩЕМИЛО
Случилось это с моим приятелем, который возвращался домой с "Речного вокзала" на "Красный проспект". Дело было под вечер, полупустой вагон, но Лешка почему-то не стал сразу садиться, а встал у дверей. После того, как поезд тронулся, Леха обнаружил страшное… Захлопнувшиеся двери плотно зажали капюшон куртки. Попытки осободить его силой успехом не увенчались, и пришлось ехать в таком положении дальше. Беда только в том, что "Речной вокзал" единственная в Новосибирске станция с правосторонней платформой, поэтому освобождение должно было случиться только на развороте после обхода поезда машинистом и обнаружения им незадачливого пассажира. Лешка с грустью проехал свой "Красный проспект", "Заельцовскую" и стал ждать спасителей. Однако спасители, по всей видимости, устали, и обходить поезд не считали нужным, поэтому Леша оставался все в той же позе с капюшоном "на улице". После небольшого "отстоя" поезд двинулся в обратную сторону. На "Заельцовской" народ с опаской поглядел на молодого человека, выехавшего из депо, и стоявшего около дверей в абсолютно пустом вагоне. Дальше - "Гагаринская", "Красный проспект", "Площадь Ленина", "Октябрьская" и вот он, спасительный "Речной вокзал". Леха освободился, перебежал на другую платформу, залез в поезд, предусмотрительно сел и поехал до своего "Красного проспекта".
...Небольшое добавление к этой истории (подмечено Денисом Ямниковым :) После разворота Леша мог выйти и на "Заельцовской" (правая дверь стала левой), но я историю запомнил именно так, как изложено выше.
СЕРВИС
Шутка, которую, говорят, любят осуществлять во всех метрогородах, но в Новосибирске я был ее очевидцем. Полупустой вагон, пассажиры сидят расслабленные, от нечего делать наблюдают друг друга. На "Красном проспекте" в вагон заходит человек, садится, достает газету, читает. Перед "Площадью Ленина" встает с места, идет к "экстренной связи с машинистом", якобы нажимает кнопку и громко говорит: "На "Октябрьской" пиццу, пожалуйста, в третий вагон". Все улыбаются, смеются, но человек с самым серьезным видом вновь садится читать газету. На вечно пустой "Октябрьской" в вагон залетает стремительный молодой человек с "Нью-Йорк пиццой" в руках и громко орет: "Кто заказывал пиццу?". Читающий отвлекается, жестами подзывает к себе разносчика, расплачивается с ним. После этого оборачивается к "экстренной связи…" и говорит: "Спасибо. А теперь, пожалуйста, до "Маркса" без остановок"…
КАК В НОВОСИБИРСКЕ МЕТРО ПРОДАЛИ
Много разного бывало в истории новосибирской подземки, и даже такой вот уникальный случай - продажа станции метро (!). Подобного, похоже, не было нигде в России.
20 декабря 2002 г. редакции всех СМИ Новосибирска и корпункты федеральных масс-медиа получили сообщение якобы из администрации области, моментально ставшее сенсацией. В изложении РИА "Новости" новость звучала так:
"Во вторник глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский подписал постановление о продаже в частное пользование станции метрополитена имени маршала Покрышкина коммерческим организациям.
Как сообщила пресс-служба обладминистрации, это решение связано с тем, что несвоевременное финансирование метрополитена из федерального бюджета не позволяет на должном уровне развивать городское метро. Если такой эксперимент удастся, на продажу будут выставлены еще несколько станций. Продажа станции метро пройдет в рамках аукциона, который состоится 23 декабря. О своем желании принять участие в аукционе в администрацию Новосибирской области подали заявки уже 4 коммерческие организации".
Естественно, журналисты раструбили эту новость мгновенно, причем, даже не обращаясь к первоисточнику. Любопытно, как вывихнулся наш мозг за годы рыночных реформ - так, что в этот бред поверили очень многие. Робкая логика вроде того, что "метро - объект стратегический", "возможно ли продать только одну станцию?" и "при чем здесь администрация области и федеральный бюджет, если объект городской?" не действовала абсолютно. Мэрия и обладминистрация были вынуждены срочно выпустить официальные опровержения факту продажи станции, сообщая, что полученный пресс-релиз - это искусная подделка хакеров. Но и после этого страсти не могли улечься еще очень долго - федеральные СМИ, включая солидные телекомпании, "жулькали" тему еще с месяц.
Эта история с одной стороны характеризует Энск как ужасно провинциальный город (вряд ли станцию метро могли "продать" власти Санкт-Петербурга или Москвы, да и для журналистов эта новость - классная "весть из региона"), а с другой - наглядно иллюстрирует тезис о том, что "черный пиар" - лучший пиар, потому что распространяется бесплатно и мгновенно, каким бы бредовым ни было содержание сообщения.
ЭСКАЛАТОРОФОБИЯ
А это уже не прикол… Приехала ко мне знакомица из Краснодара, которая до смерти боится эскалаторов. После того, как мы вдвоем с ее подругой пытались вывести ее с "Площади Ленина" в течение получаса, я для нее специальные маршруты придумывал, чтобы станции без эскалаторов были… Больше всего ей понравился "Речной вокзал" - очень демократичная, говорит, станция, хочешь пешком ходи, хочешь, на эскалаторе езжай…