МетроЭНСК: СХЕМЫ ЛИНИЙ  

1986 г. (официальная)
Самая первая схема. Тогда казалось, что сибирское метро будет развиваться очень быстро, поэтому она и такая масштабная... "Гагаринская" отмечена действующей скорее всего по ошибке, а вот "Площадь Гарина-Михайловского" (на схеме "Вокзальная"), наверняка, с опережением графика.
Дзержинская линия названа Кировской - предполагалось, что она будет продолжена по Левобережью в Кировский район.
"Маршала Покрышкина" на этой схеме называется "Ольги Жилиной" - по названию ближайшей к ней улицы (позже она стала называться "Фрунзенская"). Кстати, "Покрышкина" должна была называться одна из станций в Левобережье.
На участке "Речной вокзал" - "Студенческая" как действующая отмечена станция "Спортивная" - сейчас ее нет даже в проектах, а тогда она строилась.
Проектируемая станция "Гусинобродская" на схеме названа "Богаткова" - опять же по названию ближайшей улицы.
"Заельцовская" на схеме называется "Площадь Калинина", а следующая за ней станция - проектируемая "Ботанический сад" - "Ждановская".
Станция, которая сейчас в проектах либо не отмечена, либо названа "Молодежной", на схеме называется "Волочаевская", а "Площадь Станиславского" на московско-питерский манер названа "Станиславской".

1986 г. (на английском языке)
Взята из буклета "Новосибирский метрополитен".
Схема первого года существования метро. От официальной схемы того же времени отличается еще большим оптимизмом. В Левобережье, кроме "Речпорта", есть еще и "Комсомольская".
Дзержинская линия продлена аж до самых Кудряшей (это поселок такой пригородный, район "обкомовских дач". На Кировской линии есть "Чемская".
Обратите внимание: "Спортивная" уже действует.
Есть и еще отличия. Например, нынешняя "Заводская" здесь именуется "Станционной" (по названию улицы).

1986 г. (из книги "В Новосибирск пришло метро")
Схема, практически идентичная предыдущей. Без "Кудряшей".
1988 г. (схема из книги В.П. Калининчева "Метрополитены")
Взята с сайта Артемия Лебедева.
Схема любопытна тем, что вторая очередь метро проигнорирована начисто, зато развитие Ленинской линии показано в полном объеме - от "Гагаринской" до "Северной" и от "Площади Маркса" до "Пермской", которая здесь названа "Ленинской". Это название встречается первый и последний раз. По-прежнему актуальна "Спортивная".

1989 г.
Схема интересна тем, что вписана в план города с городским транспортом. Показаны только станции 1-ой и 2-ой очередей метро. Строящаяся "Заельцовская" еще "Площадь Калинина", а "Маршала Покрышкина" еще "Фрунзенская". На схеме указана "Волочаевская", которая здесь называется "Молодежная".
1989 г. (схема развития метрополитена до 2000 г.)
Из юбилейной книжки "Новосибирск: город в 2000-м году", прислана Incognito. Схема даже фантастичнее своих предшественниц. Особенно мне нравится метро в Луговское (это деревня такая). Метро "До Кудряшей" расписано до станций... У меня только вопрос, куда пойдет метро, пройдя городской аэропорт? Нет, все-таки "маниловщина" - типично российский диагноз.
около 1993 г.
Схема взята с Urbanrail.net (Более известный как Metropla.net). Из личной коллекции Robert Schwandl. Также вписана в план города. Интересно, что в качестве проектируемых отмечены станции не только второй, но и третьей очереди - продление Ленинской линии до "Авиационной" и "Южной".
1993 г. (официальная)
Официальная схема, которая висела в поездах вплоть до открытия "Маршала Покрышкина". Взята с ныне неработающего сайта Агентства "СПАРКС" (ныне "Эксперт-Сибирь"). "Маршала Покрышкина" здесь еще "Фрунзенская".
1996 г.
Схема с обратной стороны электронной рассчетной карточки - названия есть только у существующих станций. Судя по количеству строящихся и проектируемых станций, в планах есть "Молодежная" ("Волочаевская").
1996 г. (с перспективой развития)
Схема из буклета "Новосибирск современный". Есть подозрения, что именно такая схема висела в "Новосибирскметрострое" у директора. Перспективы за 10 лет несколько откорректировались, но основная суть не изменилась. Подробно об этом см. "Метрополитен в системе городских коммуникаций".
1997 г. (схема Дмитрия Зиновьева)
Когда-то сия схема висела на МЕТАМЕТРО. Ставший классическим "зиновьевский" дизайн, абсолютная правда на момент 1997 г. плюс показаны все пересечения с железной дорогой (все-таки МЕТАМЕТРО когда-то было частью PAROVOZ'а).
1997 г.
Схема из электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия, обнаруженная мною где-то на просторах интернета. Прелюбопытный экземпляр, обратите внимание на "Гарина-Михайловского"... Превратили великого инженера и писателя в тезку не то в Губермана, не то в Сукачева... :) Плюс еще четыре ошибки: на схеме присутствует "Спортивная", о которой к 97-му году и думать забыли, никак не подписана "Сибирская", "Заельцовская" почему-то названа "Площадью Калинина", а "Площадь Маркса" стала "Проспектом"... Впрочем, последние два названия соответствуют городской топонимике.
1998 г. (на немецком языке)
Схема из буклета для немцев, которые должны инвестировать деньги в нашу область. Своеобразный раритет.
За основу взята англоязычная схема 1986-го года. Отличается от нее только приведением в соответствие действующих станций.
Все перспективы остались теми же - даже названия не сменили, хотя в 98-м уже точно строили не "Ольги Жилиной", и даже не "Фрунзенскую".
Обратите внимание на чудо: "Спортивная" действует!

2000 г.
Схема с ныне не работающего сайта www.transport.nsk.su Очень пессимистичная. Как грустно читать "проектировавшиеся"...
2000 г. (СПАРКС)
Официальная схема с неработающего сайта "СПАРКСа" (ныне "Эксперт-Сибирь").
2001 г.
Просто раритет - была размещена на официальном сайте в 2001 г. Без комментариев.
2001 г. (официальная)
Вторая "официальная" схема периода открытия "Маршала Покрышкина". Висела в вестибюлях станций, и висит на некоторых станциях до сих пор. Взята с официального сайта.
2001 г.
Схема из туристической карты "Новосибирск. Городской транспорт". Одна из первых изданных схем с указанной "Маршала Покрышкина".
2001 г. (схема развития Новосибирского метро до 2020 г.)
Изготовлена и прислана С. Скрипко, попытавшимся собрать в единую схему планы наших метростроителей.
2002 г.
Очень, на мой взгляд, аккуратненькая схема с сайта ngs.ru .
2003 г.
Схема с форзаца книги Р. Керна "Новосибирск-метро" (немного отредактирована мной). Очень похожа на схему, висевшую в поездах метро сразу после открытия "Маршала Покрышкина". Только на той карте "Маршала Покрышкина" и "Площадь Гарина-Михайловского" местами поменялись и сокращения были дурацкие вроде "Кр. проспект".
2003 г. (официальная)
Согласен. Очень плохой снимок, но найти саму карту нигде не могу - хоть вечером из поезда стикер сдирай.
А схема хорошая, указаны все значимые архитектурные ориентиры: Приборостроительный завод на "Заельцовской", вокзал на "Площади Гарина-Михайловского", оперный театр и часовня Святителя Николая на "Площади Ленина", ГПНТБ на "Октябрьской", гостиница "Обь" на "Речном вокзале", ГУМ на "Площади Маркса".

2003 г.
Очередная схема со схемы города.
2003 г.
Схема из атласа автодорог Сибири. Прислана петербуржцем Владимиром Елисейцевым.
2004 г.
Схема с сайта Nsk.ru.
2004 г.
Схема с сайта NovosibOut.
2004 г.
Еще одна очень аккуратненькая схемка с гербом Новосибирска с сайта Рекламного агентства "Авангард".
2004 г. (схема Railfotograf'a)
"Фанатская", что называется, схема. Изготовлена москвичом Алексеем aka Railfotograf из материалов этого сайта. Размещаю только из-за душевности исполнения :).
2004 г. (еще одна схема Railfotograf'a)
Его же. Названа автором схемой "московского типа", за подписи названий станций на английском языке.
2004 г. (схема перспективы Новосибирского метро от Incognito)
Тем, кто бывал на сайте Метрострой, схема знакома. С разрешения автора воспроизвожу ее у себя на сайте со своими комментариями. Плюсы схемы очевидны - точный метраж перегонов, в том числе строящихся, соответствие схемы нынешним официальным планам (без "допущений", с которыми я нарисовал свою схему перспективы, стараясь учитывать разные проекты развития метро в одной схеме), привязка к городской географии. Минусы, собственно, те же: место расположения, сроки и очередность строительства, количество и, тем более, названия предполагаемых станций метро в Новосибирске - вещи весьма условные. Посему, на мой взгляд, относиться к этой схеме нужно, так же как и к другим "перспективным" схемам - с уважением, но скептически. Все мы понимаем, что, все равно, все будет иначе... Лично я не то что не верю в "Первомайскую", в реалистичности "Доватора"-то не уверен.
2004 г. (официальная)
Великолепная карта, появившаяся в вестибюлях станций весной 2004 г. Так же, как и на схеме, висящей в поездах, указаны архитектурные "шедевры", но помимо этого, схема вписана в план города - соответственно приезжим можно сориентироваться.
2006 г. (схема Юрия Попова)
Одна из двух схем Новосибирского метро с сайта Metromaps. По замыслу автора должна отражать только действующие и строящиеся станции метро (без фантазий и прожектов). Кроме того, на карте отмечены пересечения метрополитена с железной дорогой.
2006 г. (схема Юрия Попова, со схемой электричек)
Вторая схема с сайта Metromaps. Помимо схемы метрополитена приведена схема пригородного железнодорожного сообщения (в границах агломерации).
НА ГЛАВНУЮ

Вам понравился мой сайт?

Любые замечания и дополнения принимаются
RainBird - системы полива, продажа в Украине . Разузнайте больше что такое изготовление подвесных потолков на сайте специалистов. . создание кнопок +для сайта создание сайтов в веб студии intinity . Наша современная бу техника прослужит вам долгие годы без перебоев работы.
RainBird - системы полива, продажа в Украине Разузнайте больше что такое изготовление подвесных потолков на сайте специалистов. создание кнопок +для сайта создание сайтов в веб студии intinity Наша современная бу техника прослужит вам долгие годы без перебоев работы.
Hosted by uCoz