Наземный павильон станции на улице Мичурина, 2004 г.
РЫНОК И "СИНТЕТИКА"
"Сибирская" - одна из двух станций единственного в нашем метро пересадочного узла и чуть ли ни единственная станция с уникальным дизайном. В оформлении интерьера принимали участие камнерезы Колывани (той, что на Алтае - чудное, кстати, селенье), которые украсили стены восемью панно из яшмы на темы Сибири. Вот, как поэтично по этому поводу пишут сами колыванцы: "Но, пожалуй, лучшая работа в технике флорентийской мозаики, выполненная по проекту Г. Алексеева - это декоративные панно в Новосибирском метро. Поток сибирской экзотики хлынул из самых глубин алтайских недр и предстал перед восхищенным зрителем на станции "Сибирская" во всем разнообразии красок." (полностью статья о колыванских камнерезах - здесь)
В центре зала находится огромная конструкция из двух лестниц, ведущих вверх в переход на станцию "Красный проспект", который представляет из себя длинный извилистый тоннель, разделенный надвое мраморной "перегородкой". Входы в него украшают соответствующие знаки: перечеркнутый и неперечеркнутый пешеход (как в Москве), что с учетом его непопулярности лишь добавляет ему экстравагантности.
После открытия "Маршала Покрышкина" на станции появились довольно экзотичные табло - указатели движения поездов, прикрепленные к потолку массивными цепями.
Оба выхода со станции оборудованы эскалаторами: "Сибирская", пожалуй, единственная станция, где они действительно необходимы, ведь она самая глубокая в Новосибирске. "Собственный" выход в город только один - "из первого вагона", и ведет к перекрестку улиц Гоголя и Мичурина, вблизи которого расположены Центральный рынок, магазины "1000 мелочей" и "Синтетика" - очень популярный "дорогой" магазин, тянущийся от улицы Мичурина до Красного проспекта.
Выход "из последнего вагона" ведет в общий для "Красного проспекта" и "Сибирской" вестибюль (через который все и переходят со станции на станцию) и довольно сложный подземный переход под перекрестком Гоголя-Красный проспект с четырьмя наземными выходами.
Из-за того, что один из выходов ведет прямо к рынку, некоторые пассажиры используют станцию как подземный переход с "Красного" - это особенно актуально в лютые морозы, нередкие в Сибири, когда 50-100 метров, пройденные в тепле, бывают совсем не лишними.
Судя по статистике "СПАРКСа" "Сибирская" одна из самых многолюдных станций в городе, во что верится с большим трудом. Нетрудно догадаться, как и почему появилась такая статистика: пассажиров, входящих через общий с "Красным" вестибюль наверняка "делят" в пользу "Сибирской", ведь именно на этой станции довольно много разрешенных рекламных мест - например, выход к рынку очень долго украшала светящаяся-крутящаяся конструкция одной из тур-фирм.
Главный архитектор проекта: Питерский В.В.
Главный инженер проекта: Романов В.И.
Главный конструктор: Мельник А.П.
Художники: Алексеевы Г.Л. и О.М.