Выход к НГТУ, наверное, самый популярный выход со станции, 2004 г.
СЛЕЗЫ МЕТРОПОЛИТЕНА
"Студенческая" - конечная станция первого пускового участка, открывшегося в январе 1986 года, и первая станция на левом берегу Оби. Архитектура предельно упрощена - обычная серая "сороконожка" без особого эстетства. Правда, входы на станцию украшают "советские" панно на "студенческие" темы.
Тем не менее, с функциональной точки зрения станция практически незаменима, поскольку, несмотря на отсутствие вблизи "Студенческой" нормальных подъездов к автомобильным магистралям, именно это место стало главным пересадочным узлом для поездок в южную часть Левобережья. Практически все автобусы и маршрутки до ВАСХНИЛа и ОбьГЭСа отправляются с перекрестка Геодезической и Карла Маркса. Таким образом, "Студенческая" частично разгружает "Площадь Маркса", ситуацию на которой иначе как транспортной катастрофой и не назовешь.
Из достопримечательностей вблизи станции - главная торговая и студенческая улица на левом берегу - проспект Маркса, НГТУ (знаменитый электротехнический институт, НЭТИ, крупнейший ВУЗ Новосибирска) и общежития НГТУ, Институт потребительской кооперации (не знаю, как он сейчас называется), кинотеатр "Аврора". Название станции полностью оправдано - из-за двух крупных ВУЗов и студгородка на станции всегда много молодежи и даже в подземном переходе скорее услышишь что-нибудь молодежное...
Станция оборудована лестницами с обеих сторон. Основной поток людей движется к выходу "из первого вагона" - к НЭТИ, общежитиям и улице Геодезической, на которой расположена конечная автобусов. Этот выход имеет два наземных павильона, соединенных довольно интересным двухуровневым подземным переходом под проспектом Маркса (уровни разделены мраморной стеной).
Выход "из последнего вагона", работающий с 8:00 до 20:00, ведет к кинотеатру "Аврора" и в менее насыщенную торговыми точками часть проспекта. Он так же имеет два наземных выхода: с четной стороны улицы совмещенный с подземным переходом, с нечетной - встроенный в жилой дом.
Станция "Студенческая" находится в плачевном состоянии. Как в подземном переходе, так и на самой станции "текут" потолки. Часть платформы (в сторону "Речного вокзала") огораживали красными ленточками - валилась штукатурка, в дневные и вечерние часы на полу можно увидеть тазики, расставленные работниками станции. Эта половина станции из-за угрозы короткого замыкания даже не освещается. Основная версия "течи" такова: станция расположена на спуске к Оби и пробились грунтовые воды. Сложно понять, почему об этом не подумали сразу при строительстве, говорят, доблестные метростроители просто торопились сдать станцию побыстрее - она была необходима как воздух. Ситуацию с "мокрой" станцией обсуждали на всех уровнях - больше всех отличилась газета "Новая Сибирь" (самая критически настроенная городская газета), метко охарактеризовавшая процесс строительства станции в 85-м словечком "говнякали "...
Летом 2000 года власти торжественно отрапортовали, что станция укреплена, и течь ничего больше не будет. Первое время действительно ничего не текло, даже осенью продержалось нормально, но уже с первыми оттепелями все началось снова. Вот уж поистине, слезы метрополитена...
Комментарий из 2004 года. Рассказ менять практически не пришлось, станция по-прежнему "плачет". Не так интенсивно, как раньше, но все же тазики и швабры остаются рабочими инструментами "красных шапочек"...